Главная | Лекция 1 | Лекция 2 | Лекция 3 | Лекция 4 | Лекция 5 | Лекция 6 | Лекция 7 | Все лекции

Глобальные Проблемы Современности

Лекция 2 (22.02.2007).

Проблема непонимания.

На традиционном восходящем этапе развития цивилизации преобладает стандартизация, как в промышленности, так и в образовании людей. В каждом ребёнке с усилием похожих родителей «выращиваются» похожие личности (сходство составляет примерно 90 %). У них одинаковый словарный запас, стиль мышления, поведение, мимика и пр. Например, поведение, мимика и походка Чарли Чаплина вызывали смех у всех американцев, так как они отличались от стандартных американских походок.

По мере развития цивилизации и в переходе к стадии угасания связи между отдельными школами слабеют. Поэтому в каждой школе есть своя педагогика, отдельные программы сильно отличаются друг от друга.

Неудивительно, что в обществе, дошедшей до стадии 3) непонимание, где каждый является высокоразвитой и уникальной личностью, уровень профессионального духовного и иного взаимопонимания неуклонно снижается. Цивилизованные супруги в быту общаются гораздо реже, чем в сериале «Santa Barbara». По мере формирования уникальных личностей рассматривается недоумённая реакция на данного человека (Каждый чудит по-своему.).

Реакция более развитой личности стандартна: «Меня никто на понимает, я одинок, я всё более и более одинок…»

От спада невроза, истерических реакций … вплоть до суицида (самоубийства).

В современном обществе ГП непонимания постепенно перерастают в ГП суицида, так как вероятность самоубийства в развитых странах примерно равна ½. Иногда из-за своего масштаба эта проблема принимает глобальную форму, включающую в себя и эвтоназию – добровольный уход из жизни.

В России проблема взаимонепонимания усиливается, но как правило не осознаётся. Что делать?

Разумеется, если осень наступила, то листья на деревьях желтеют, опадают, и этот процесс не остановим. С цивилизацией дела обстоят иначе. Каждый человек может предпринять индивидуальные меры по контактам с близкими, коллегами. Существует много методик, позволяющих резко замедлить процесс нарушения контактов. Часто используется принцип «Шарика», т. е. целенаправленное внимание конкретного человека к конкретному обществу (коллективу) в целом, и тогда ты остаёшься более развитым, если ты – понимающий и наблюдательный за всеми вокруг себя.

Проблема в том, что очень трудно внимательно наблюдать за человеком, однако, например, если в течение времени наблюдения рисовать нужный объект, то внимание в сторону не уйдёт.

Домашнее задание: как замедлить темп ухудшения контактов (родители – дети), конкретные приёмы наблюдения за своими детьми, женой, мужем.

Практика 2. Добавление к лекции 2 (6.03.2007).

Пищевые и вкусовые добавки.

Пищевые и вкусовые добавки – вещества, обладающие вкусом грибов, курятины, фруктов, кириешек и т. д.

Экономически их роль весьма полезна. Они прекрасно эмитируют вкус реальных продуктов, а стоят дёшево и не портятся. Однако при попадании в организм возникает, по-видимому, чреватая серьёзными последствиями реакция организма. Так если мы едим суп «Ролтон», «Дошерак» и «King Lion», то на вкус реальной лапши организм выделяет соответствующий желудочный сок, который содержит вещества, нужные для переваривания лапши. Если мы пьём сладкий чай, то организм выделяет вещества для переваривания сахара. Если же пить чай с подсластителем, то организм выделяет резко увеличенное количество веществ для переваривания сахара, тем самым перенапрягаясь.

При употреблении лапши «Galina Blanka» организм выделяет соки для переваривания мяса, которого в этой лапше нет!

Словом, практически все вкусовые добавки усиливают вкус настоящих продуктов и поэтому их лучше избегать.

Примечания: 1. Для усиления вкуса можно использовать пряности; 2. Единственный неорганический усилитель вкуса – HCl – йодированная и крупная соль не экстра качества (т. е. серая не очищенная); 3. Пищевые и вкусовые добавки обычно всегда упомянуты на упаковке товара.

Поэтому перед покупкой лучше выбрать товар с наименьшим количеством вкусовых добавок.

Назад | Вперёд

Главная | Лекция 1 | Лекция 2 | Лекция 3 | Лекция 4 | Лекция 5 | Лекция 6 | Лекция 7 | Все лекции


Hosted by uCoz